Ассоциация

"Саморегулируемая организация

кредитных потребительских кооперативов

"Кооперативные Финансы

Члены СРО

456 КПК

Совет службы финомбудсмена установил размер ставки взносов для КПК

18 декабря Совет службы финансового уполномоченного утвердил единый размер ставки взносов для кредитных организаций, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов, КПК и МФО. 

Размер ставки взносов составил 18 600 рублей. Эта сумма в зависимости от результата рассмотрения дела финансовым уполномоченным умножается на определенный коэффициент. Так, если финансовый уполномоченный принимает решение о частичном или полном удовлетворении требования потребителя, размер ставки составит 27 900 рублей (1,5 ставки), а при принятии решения об отказе в удовлетворении требований потребителя – 9300 рублей (0,5 ставки).

В случае, когда потребитель отказывается от заявленных требований по причине урегулирования спора между сторонами путем заключения соглашения, или в случае добровольного исполнения финансовой организацией требований потребителя размер ставки взносов составит 9300 рублей (0,5 ставки).

Напомним, КПК обязаны взаимодействовать со Службой финансового уполномоченного с 1 января 2021 года.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Кооперативу регулярно предстоит платить взносы в Службы финансового уполномоченного? Раз в квартал или ежегодно?

Нет, как таковой, абонентской платы за взаимодействие со Службой нет. 

Размер взноса для КПК = количество обращений в отношении КПК, принятых к рассмотрению финуполномоченным * размер ставки. 

Таким образом, если в отношении кооператива в Службу поступило ноль обращений, размер взноса в Службу составит ноль рублей.

 

Размер ставки – 18 600 руб. Откуда тогда суммы 9300 рублей, 27 900 рублей?

Ставка дифференцирована в зависимости от результата рассмотрения дела финансовым уполномоченным. Т.е. 18 600 руб. умножаются на определенный коэффициент.

Если финансовый уполномоченный принимает решение о частичном или полном удовлетворении требования потребителя, размер ставки составит 27 900 рублей (1,5 ставки), а при принятии решения об отказе в удовлетворении требований потребителя – 9300 рублей (0,5 ставки).

 

Т.е. кооператив будет вынужден уплатить взнос даже в случае, если он не виновен?

К сожалению, в настоящее время да.

Изначально, при обсуждении концепции закона представители Службы защиты прав потребителей Банка России, а затем и представители Службы финуполномоченного заявляли о том, что в отношении добросовестных организаций, в случае их невиновности, будет действовать «нулевом тариф». Стоит отметит, что такой тариф был установлен и действовал в 2020 году для МФО. Теперь, согласно решению Совета Службы, подходы к этому изменились. 

Лига кредитных союзов и СРО «Кооперативные Финансы» обратятся в Службу финансового уполномоченного с просьбой разъяснить причины снятия «нулевого» тарифа в отношении добросовестных организаций и причинах отсутствия дифференцированного подхода при установлении единого тарифа для небольших и крупных финансовых организаций.

 

Но ведь тогда создается угроза потребительского экстремизма? Как защититься?

Рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

  • Стоит отметить, что Закон ограничивает предмет рассматриваемых споров, попадающих под рассмотрение финансового уполномоченного. Финансовый уполномоченный рассматривает только требования имущественного характера потребителя к финансовой организации, где он являлся потребителем финансовой услуги (исходя из условий договора и действующих норм права не выплатили положенную денежную сумму или излишне удержали денежную сумму).
  • Важно!!! Прежде чем обратиться к финансовому уполномоченному потребитель финансовой услуги (пайщик КПК в нашем случае) по закону обязан направить заявление-претензию в кредитный кооператив. У КПК есть от 15 до 30 дней, чтобы разобраться в ситуации и направить заявителю официальный ответ, а в случае, если претензии пайщика обоснована, выплатить ему причитающуюся сумму. Т.е. сотрудники кооператива будут в курсе претензий пайщика, и есть шанс возможность решить проблемную ситуацию мирно, внутри кооператива, не доводя ее до рассмотрения финансовым уполномоченным. В случае же, если потребитель финансовой услуги пренебрег данной обязанностью, его заявление финансовым уполномоченным рассмотрено не будет.

 

Мы до сих пор не получили логин/пароль для входа в личный кабинет на сайте финансового уполномоченного. Что делать?

Служба финуполномоченного рассылала письма с логином и паролем Почтой России с 1 по 15 декабря по адресу КПК, указанному в ЕГРЮЛ. Если письма до сих пор нет, пишите в службу поддержки по адресу: support@finombudsman.ru

 

 

ПОЛЕЗНЫЕ ИСТОЧНИКИ

Вебинар от Службы финуполномоченного для финансовых организаций: https://www.youtube.com/watch?v=8wdIjrrh22Y&feature=youtu.be

Прямой эфир от Учебного центра Лиги кредитных союзов с участием представителя Службы финуполномоченного: https://www.youtube.com/watch?v=I2tAnp7vgb0&feature=youtu.be

Большая статья в журнале «Вопросы кредитной кооперации» №50/2020: http://vkk-journal.ru/anons-50/  Для членов СРО «Кооперативные Финансы» действует бесплатная подписка на журнал.