Ассоциация

"Саморегулируемая организация

кредитных потребительских кооперативов

"Кооперативные Финансы

Члены СРО

444 КПК

Взаимодействие с финуполномоченным: главное

Кооперативу регулярно предстоит платить взносы в Службы финансового уполномоченного? Раз в квартал или ежегодно?

Нет, как таковой, абонентской платы за взаимодействие со Службой нет. 

Размер взноса для КПК = количество обращений в отношении КПК, принятых к рассмотрению финуполномоченным * размер ставки. 

Таким образом, если в отношении кооператива в Службу поступило ноль обращений, размер взноса в Службу составит ноль рублей.


Размер ставки – 18 600 руб. Откуда тогда суммы 9300 рублей, 27 900 рублей?

Ставка дифференцирована в зависимости от результата рассмотрения дела финансовым уполномоченным. Т.е. 18 600 руб. умножаются на определенный коэффициент.

Если финансовый уполномоченный принимает решение о частичном или полном удовлетворении требования потребителя, размер ставки составит 27 900 рублей (1,5 ставки), а при принятии решения об отказе в удовлетворении требований потребителя – 9300 рублей (0,5 ставки).


Т.е. кооператив будет вынужден уплатить взнос даже в случае, если он не виновен?

К сожалению, в настоящее время да.

Изначально, при обсуждении концепции закона представители Службы защиты прав потребителей Банка России, а затем и представители Службы финуполномоченного заявляли о том, что в отношении добросовестных организаций, в случае их невиновности, будет действовать «нулевом тариф». Стоит отметит, что такой тариф был установлен и действовал в 2020 году для МФО. Теперь, согласно решению Совета Службы, подходы к этому изменились. 

Лига кредитных союзов и СРО «Кооперативные Финансы» обратятся в Службу финансового уполномоченного с просьбой разъяснить причины снятия «нулевого» тарифа в отношении добросовестных организаций и причинах отсутствия дифференцированного подхода при установлении единого тарифа для небольших и крупных финансовых организаций.


Но ведь тогда создается угроза потребительского экстремизма? Как защититься?

Рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

  • Стоит отметить, что Закон ограничивает предмет рассматриваемых споров, попадающих под рассмотрение финансового уполномоченного. Финансовый уполномоченный рассматривает только требования имущественного характера потребителя к финансовой организации, где он являлся потребителем финансовой услуги (исходя из условий договора и действующих норм права не выплатили положенную денежную сумму или излишне удержали денежную сумму).
  • Важно!!! Прежде чем обратиться к финансовому уполномоченному потребитель финансовой услуги (пайщик КПК в нашем случае) по закону обязан направить заявление-претензию в кредитный кооператив. У КПК есть от 15 до 30 дней, чтобы разобраться в ситуации и направить заявителю официальный ответ, а в случае, если претензии пайщика обоснована, выплатить ему причитающуюся сумму. Т.е. сотрудники кооператива будут в курсе претензий пайщика, и есть шанс возможность решить проблемную ситуацию мирно, внутри кооператива, не доводя ее до рассмотрения финансовым уполномоченным. В случае же, если потребитель финансовой услуги пренебрег данной обязанностью, его заявление финансовым уполномоченным рассмотрено не будет.


ПОЛЕЗНЫЕ ИСТОЧНИКИ

Вебинар от Службы финуполномоченного для финансовых организаций: https://www.youtube.com/watch?v=8wdIjrrh22Y&feature=youtu.be

Прямой эфир от Учебного центра Лиги кредитных союзов с участием представителя Службы финуполномоченного: https://www.youtube.com/watch?v=I2tAnp7vgb0&feature=youtu.be

Большая статья в журнале «Вопросы кредитной кооперации» №50/2020: http://vkk-journal.ru/anons-50/  Для членов СРО «Кооперативные Финансы» действует бесплатная подписка на журнал.